«Совесть» и «Халва» новые банковские продукты как тренд сезона!

В этом году на рынке банковских продуктов появилось новое предложение от банков — карта рассрочки! Рекламы и презентационного шума было достоверно много при введение Qiwi Банком и Совкомбанком своих продуктов. До сих пор специалисты не определились к каком классу стоит отнести это нововведение, похожее на обычные Кредитные карты, или карты лояльности, или POS-Кредитные карты, мы же попытаемся для наших читателей разобраться в этом новом продукте и рассказать все особенности и подводные камни, чтобы пользование ими не доставило вам разочарований в виде штрафов, испорченных кредитных историй и так далее.

Итак, что это за новый банковский продукт?! Это карты рассрочки, которые позволяют покупателю и владельцу карты совершать покупки в магазинах – партнерах банков, а оплачивать их по определенному графику, установленному конкретным магазином без оплаты процентов за пользование товарным кредитом! Звучит очень заманчиво!

В чем же подвох, спросите Вы? Главная особенность и отличие карты рассрочки в том, что Вы можете совершать покупки только в строго определённых магазинах, которые заключили соглашения с Банком! Если у магазина нет договора с Банком, совершить покупку не удастся. Также не удастся снять наличные в банкомате и оплатить маленькую покупку в каком-нибудь киоске, снятие наличных заблокировано, только если Вы не внесли сверх утверждённого Кредитного лимита свои собственные средства, что допускается. Так что прежде, чем принять решение обратиться в банк за такой картой, стоит посмотреть на сайт банка и определиться с торговыми точками, где можно купить продукцию, возможно ваш любимый магазин не работает с данными картами. Впрочем география присутствия постоянно расширяется, так как магазинам выгодно привлечение новых клиентов из числа владельцев пластиковых карт и многие с удовольствием идут на партнерство с банками по такого рода проектам. Например партнерами Совкомбанк по карте «Халва» являются уже более 10 000 торговых точек по всей стране.

Выгода же для торговых точек очевидна и они оплачивают Банкам проценты по картам рассрочки за вас, тем самым увеличивая объемы выручки, что особенно актуально в условиях экономического кризиса и падения покупательной способности населения. Банки же , кроме получения дохода от торговой сети, увеличивают объемы комиссии interchange fee от платежных систем.

На что обратить внимание:

  1. Сеть торговых точек, которые работают в партнёрстве с банками, нужно просто найти свой «любимый» магазин среди партнеров Банков;
  2. Обратить внимание на срок рассрочки по платежам, так как разные магазины предоставляют разные сроки рассрочки! Отсюда вывод, что вам придётся очень скрупулёзно отслеживать график погашения своей задолженности по карте, чтобы не попасть на повышенные проценты и штрафы. и не испортить свою кредитную историю!. Отслеживать график платежей Банки предлагают в личных кабинетах пользователей, тем самым приучая дополнительно своих клиентов к интернет-сервисам. А штрафы могут уже доходить до 36% годовых, или 0,01% в день!;
  3. Набор документов, необходимых для оформления карты рассрочки стандартный, как для оформления кредитных карт, а заявку можно подать через интернет сайты Совкомбанк и Qiwi Банка.

По мнению экспертов нашей редакции новый продукт найдёт своего потребителя среди населения страны и покажет достаточно успешные объемы эмиссии и оборота в торговых точках, но вряд ли данные карты станут главными в кошельках потребителей. Все таки ограничения, заложенные в сами условия пользования такого рода продуктов достаточно высоки. А вот стать второй или третьей картой, используемой для покупок товаров, взамен кредитной, или кредитов до зарплаты, вполне может быть. Мы думаем, что вслед за пионерами этого продукта, другие крупные игроки обратят внимание на этот сегмент рынка и до конца года мы увидим ещё 3-4 старта подобного рода продуктов в крупных розничных банках.