Операторы связи и «закон Яровой»

Два оператора связи — «Мегафон» и «Вымпелком» — запросили у потенциальных производителей оборудования для хранения трафика по «закону Яровой» технические характеристики этого оборудования. Связано это с тем, что у операторов до сих пор нет необходимых технических регламентов для соблюдения закона.

Операторы запросили не только технические характеристики, но и сведения о программном обеспечении. Кроме того, «Мегафон» и «Вымпелком» попросили выдать устройства для тестирования перед принятием «закона Яровой» в силу. Письма были направлены таким компаниям, как «МФИ софт», «Норси транс», «Основа лаб», НЦИ и «Специальные технологии». Эти компании производят оборудование системы оперативных розыскных мероприятий (СОРМ) и на совещании с участием ФСБ в марте высказывали готовность производить всё необходимое для исполнения «закона Яровой».

Ответа на запросы компаний ещё не было, что заставляет экспертов рынка считать — оборудование ещё не разработано. Исходя из этого под вопросом находится возможность операторов подготовиться к «закону Яровой», до его вступления в силу.

Это не первый раз, когда компании негативно отзываются о процессе подготовки данного закона с технической и программной стороны. Оставшегося до вступления в силу закона времени не хватит для подготовки, поскольку сейчас ни одна коммания не может протестировать необходимое оборудование и не имеет никакого представления о способах исполнения требований закона.

На данный момент известно, что сенатор Антон Беляков внёс в Госдуму законопроект о переносе срока вступления в силу требований хранить телефонные переговоры и интернет-трафик пользователей с 2018 на 2023. Такое предложение было направлено летом 2016 года, но со стороны государственных органов не поступало информации о том, есть ли у законопроекта переноса перспективы.

Напоминаем, что Президент России Владимир Путин подписал «закон Яровой» в июле 2016 года. Помимо прочего, документ с 1 июля 2018 года обязывает операторов и интернет-компании по полгода хранить телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения и видеозаписи, отправленные пользователями. Информацию о самом факте передачи информации компании должны будут хранить до трёх лет.

На данный момент от «закона Яровой» компании ожидают больших финансовых затрат, которые потребуются для хранения информации.