Новое при обмене водительских удостоверений и получении возмещения по ОСАГО

С 4 апреля 2017 года меняется порядок продления и обмена водительских удостоверений! Обмен происходит при окончании срока действия документов, смене фамилии, их утере или порчи, а также просто по желанию владельца. С 4 апреля для этого не обязательно ехать в территориальные органы ГИБДД, а можно подать заявление в районном МФЦ. Срок изготовления новых «прав» не должен превышать 5 дней, это четко оговорено Правительством РФ. На своем опыте могу сказать, что пользуюсь услугами местного МФЦ достаточно давно, практически с момента их открытия и начала оказания услуг населению и всегда был полностью удовлетворен, никаких проблем не возникало. Так что, если у вас нет желания терять свое время в очередях, вам в МФЦ. Если хотите получить «права» день в день, это возможно только в ГИБДД. Надеемся, что и новая услуга будет оказываться качественно и в указанные сроки. Обмен осуществляется на основании стандартного набора документов:

Заявление установленного образца;
Старое водительское удостоверение или справка о его утери;
Медицинская справка;
Квитанция об оплате государственной пошлины.

ВАЖНО: В МФЦ можно только обменять старые «права», получить новые после сдачи экзаменов в ГИБДД можно только ГИБДД.

Новости в ОСАГО

Президент РФ подписал изменения в Закон об ОСАГО и теперь денежные выплаты при ДТП заменены натуральными выплатами, то есть ремонтом в авторизованных СТО. Данные изменения вступают в силу с 28 апреля 2017 года и касаются договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля.

После 28 апреля страховая компания будет отправлять автомобиль потерпевшего на ремонт в специализированный автосервис оплачивать ремонт, рассчитанный по методике ЦБ РФ. Если денег, рассчитанных по новой методике, не хватит Вам для ремонта, то придется доплатить из собственного кармана. Направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 дней после подачи заявления об ущербе, а СТО должно закончить ремонт не позднее 30 дней после получения авто в работу. Продление сроков допускается только по соглашению с владельцем авто. Гарантийные сроки на качество ремонта устанавливаются в размере 6 месяцев, на кузовные работы, — 1 год. Если автомобиль новый, и находится на гарантийном обслуживании, то страховая компания обязан направить в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание и имеет дилерское соглашение с производителем автомобиля. При этом в законе гарантийный срок определяется в течение только 2-х лет. Сейчас много производителей, которые дают гарантийные сроки больше чем два года, а по закону только два, и страховщик может дать направление на ремонт такого авто на любой сервис.

При оформлении полиса ОСАГО можно сразу оговорить, на каком сервисе будет происходить ремонт в случае ДТП, выбрав его из списка Страховой компании. В случае претензий по качеству и срокам ремонта можно потребовать возмещения со страховой Компании или обратиться в суд. Закон оговаривает чёткие условия получения денег, вместо направления на СТО, а именно:

Машина не подлежит восстановлению;
В случае гибели потерпевшего и отказа родственников ремонтировать автомобиль;
Получения потерпевшим среднего или тяжкого вреда здоровью и выбору им денежной выплаты;
Если страховой суммы не хватает для оплаты ремонта после расчета по методике ЦБ;
Потерпевший является инвалидом и имеет специальную машину;
Если установлена обоюдная ответственность при ДТП;
Отказа от ремонта гарантийного автомобиля, если СТО не имеет дилерского соглашения с производителем;
Договорённости потерпевшего и страховщика;
Запрета Регулятором возмещать ущерб ремонтом (такой случай предусмотрен!).

Во всех остальных случаях страховая Компания направляет автомобиль на СТО для ремонта и оплачивает автосервису по методике ЦБ.

Пока, до вступления Закон в силу мы с вами живем по старым правилам, но уже скоро, к сожалению, нам придется привыкать к новым условиям общения с страховщиками. Наша редакция желает Вам безаварийной езды и хорошего настроения!

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!