Японская медиакорпорация поддержит стартап по производству интернет-спутников

1,2 млрд долларов будет инвестировано японской медиакорпорацией SoftBank в развивающийся стартап Oneweb, который будет производить и разрабатывать интернет-спутники. Общая сумма инвестиций уже насчитывает 2,5 млрд долларов, а по результатам сделки SoftBank получит 40% акций OneWeb и станет его крупнейшим акционером.

Проект американского стартапа предполагает запуск спутников связи, которые обеспечат доступ к высокоскоростному интернету по всей Земле, включая сельские районы и труднодоступные места. Первыми клиентами будут жители Америки и ученики школ в развивающихся странах. Но у американского стартапа есть проблема — в этой сфере уже развивается несколько проектов от Boeing и SpaceX Илона Маска. Так что конкуренция у OneWeb ожидается не слабая.

Партнерами OneWeb уже являются – британский миллиардер Ричард Брэнсон, Airbus, Coca-Cola и Qualcomm Inc. Планы амбициозного стартапа включают в себя: строительство завода по запуску спутников к 2018 году, объёмы производства которого позволят выпускать до 15 спутников в неделю, и запуск более 640 спутников к 2020 году. Предварительная оценка экспертов предполагает, что OneWeb к 2025 году будет обладать более 100 млн. клиентов.

Эксперты также предполагают, что развитие подобных проектов может привести к сокращению количества интернет-провайдеров и сотовых компаний по всему миру, а всеми телекоммуникациями будет заниматься несколько крупнейших корпораций. Количество пользователей интернета в мире уже более 3,5 миллиардов человек по данным на 2016 год. Большего всех их, конечно же, остаётся в развитых странах – 81% от населения.