Глобализация электронной коммерции России через Китай

4,28% от объёма мирового ВВП в 2016 году пришлось на электронную торговлю. Средние годовые траты на каждого онлайн-покупателя составили 1 582 доллара США. 1 миллиард 436 миллионов человек активно покупают товары через онлайн. Лакомый кусочек. Мы хотим рассказать о событии, которое позволит России выйти на глобальный рынок трансграничной электронной коммерции, благодаря крупной китайской компании.

20 декабря на территории бизнес-парка «Гринвуд» (известно тем, что там находятся представительства множества китайских компаний) прошло открытие первого Центра цифровой торговли (ЦЦТ) компании Дуньхуан в России. Компания Дуньхуан, основанная в 2004-м году, является первой в Китае платформой трансграничной электронной коммерции B2B. Первоначальная цель создания компании состояла в том, чтобы помочь средним и малым предприятиям выйти на мировой рынок.

Функционирует компания через основной сайт DHgate.com более чем на 8-ми языках, объединяя 1,7 млн. поставщиков с 14 млн. покупателей. В 2015 году компания выдвинула инициативу и способствовала первому в Китае соглашению о сотрудничестве трансграничной электронной коммерции. В 2016 году содействовала подписанию меморандума Китая с Испанией, Перу и другими странами. В 2017 занялась активным выходом на рынки в Австралии, Турции, США, Перу, Испании, Венгрии, ОАЭ и так далее. В новых странах открывались Центры цифровой торговли и заключались выгодные сделки, которые приводили на площадку новых поставщиков и покупателей.

Сейчас же, по словам заместителя президента Компании Дуньхуан Jason Zhang, B2B компания стремится укреплять и развивать свои отношения с российскими предпринимателями, включив их внутрь своей сети трансграничной электронной торговли.

«Теперь мы готовы приветствовать своих партнёров в России, чтобы вы так же могли воспользоваться нашим сервисом и получить приятное впечатление от сотрудничества», — сообщил он в конце своего приветственного выступления.

Для российских предпринимателей DHgate представляет огромный потенциал — вместо долгого развития собственной трансграничной торговой сети, просто войти в функционирующую систему, которая существует более 13 лет. При этом показывает отличные результаты, занимая второе место в Китае как платформа B2B и продолжая развиваться в сторону международной глобализации.

КНР с 2010 года, уже 7 лет подряд, является постоянным международным торговым партнёром РФ. Доля КНР во внешней торговле РФ превышает 14%. За последние 20 лет двухсторонний товарооборот вырос более, чем в 11 раз. Правительства Российской Федерации и Китая обсуждают совместные усилия для смягчения всех барьеров, чтобы товарооборот между странами достиг более 90 млрд. долларов. Задачи для достижения таких показателей находятся в работе уже несколько лет.

Если рассматривать выход DHgate на российский рынок – то это лишь один из шагов по достижению роста товарооборота между РФ и Китаем. В первую очередь, DHgate, как B2B компания предоставит российским предпринимателям возможность работать по системе «Заказал и забыл до доставки» с клиентами по всему Китаю и множеству других стран. DHgate будет заниматься транспортом, логистикой, адаптацией электронной площадки, продвижением и привлечением клиентов, импортом, таможней, арбитражем и урегулированием спорных ситуаций, гарантийным обслуживанием поставляемых товаров, позволяя своим партнёром больше времени потратить на производство и развитие высококачественного товара.

Особый интерес электронная коммерция такого рода представляет для производителей одежды и электроники. По статистике, 58,1% пользователей сети Интернет планируют в ближайшее время совершить минимум 1 покупку товара категории одежда (ботинки, часы, ювелирные изделия). 46,9% планирует совершить минимум 1 покупку из категории электроника. А не пользоваться покупкой через онлайн планирует только 12,1% пользователей сети интернет.

Именно российским производителям одежды и электроники стоит первым делом задуматься о новом способе покорить рынок в глобальном смысле слова. Правда, есть и опасность…

Мы подробнее расскажем про риск трансграничной торговли и выхода на глобальный рынок малых и средних предпринимателей России в следующей статье.