Цифровая эра в банковском бизнесе формирует потребность в новых технологиях и вендорах!

В условиях нарастающих кризисных явлений и сужающейся маржи традиционных банковских операций, банковский бизнес сталкивается с проблемой повышения эффективности и снижения издержек, в том числе транзакционных. Классические банковские вендоры зачастую не могут отвечать новым требованиям банковского сообщества и очень медленно реагируют на изменение потребностей и технологий, медленно разрабатывают и внедряют новые банковские продукты, которые, позволяют Банкам привлекать и удерживать клиентов, повышать их лояльность и увеличивать комиссионные доходы.

Уже сейчас Банки сталкиваются с необходимостью замены устаревших технологий в условиях «мобилизации» клиентов и, на мой взгляд, будут использовать передовые финансовые технологии, предоставленные новейшими финтехстартапами на рынке, для замены устаревших и громоздких систем интернет-банкинга и мобильных приложений. Современные стартапы появляются в ответ на запрос новых сервисов как от самих банков, так и их клиентов. Они обеспечивают интеграцию каналов взаимодействия банков с клиентами, учитывают клиентский опыт, позволяют более удобно и эффективно пользоваться приложениями именно на тех устройствах, которые необходимы в данный момент времени.

Современные стартапы бросают вызов классическим и неповоротливым производителям, находящимся в плену своих устаревших рамок и видений. Большинство «классических» вендоров не поддерживают открытую архитектуру, отделяющую представление сервисов и транзакций, и позволяющую Банкам связать в единую программу уже привычные, классические бизнес-процессы и инновационные цифровые сервисы.

Открытые решения для ДБО позволят Банкам разрабатывать новые продукты и сервисы, создавать уникальный пользовательский опыт на всех каналах связи Банк-клиент, и включат в себя огромные возможности для управления финансами клиентов, юридических и физических лиц, программы лояльности клиентов, управление взаимоотношениями с клиентами. Стартапы дадут банкам новые возможности для инноваций, внедрения новых банковских продуктов, снижения операционных издержек и изменение самой парадигмы взаимоотношения банка и его клиента.

По моему мнению, уже через год, максимум два, более 30% решений ДБО в банковской сфере будет приходится на молодые и амбициозные компании, предлагающие рынку соответствующий современным технологиям продукт. Руководителям ИТ и Клиентских подразделений Банков необходимо уже сейчас приготовится защищать выбор решений Стартапов перед собственниками и коллективными органами и определить те риски, на которые готов пойти Банк при выборе нового вендора, но и те поистине безграничные возможности, предоставляемые современными поставщиками.