AR/VR-технологии и AVRA DAYS Skolkovo — бизнес-форум про них

В Технопарке «Сколково» 24 октября прошёл бизнес-форум AVRA DAYS Skolkovo, который считается одним из главных событий AR/VR-индустрии. Там международные и российские эксперты рассказывали о дополненной и виртуальной реальностях, которые могут повышать эффективность бизнеса, маркетинга, образования, промышленности и так далее. Поделимся данными и впечатлениями.

Начнём с того, что на выставке представили передовые AR/VR-разработки. Yode Group, Planoplan, Fibrum, Hologroup, Nettle, Antilatency, 3DiVi и так далее. Любой желающий мог протестировать их на себе, попробовать действующие или экспериментальные прототипы и понять — за этим ли будущее, или пока нужно ещё немного подождать.

Конечно, мы можем честно сказать, на данный момент AR/VR-разработки находятся в зачаточной фазе. До будущего киберпанка, когда специальные очки показывают всю необходимую информации, становятся портативным компьютером и хранят в себе миллионы байтов информации ещё далеко, но… Уже сейчас это удивляет и представляет собой безграничные варианты использования в маркетинге, образовании и бизнесе. Представим немного статистики, которая нам стала известна по рынку VR, благодаря AVRA DAYS Skolkovo.

Статистика по рынку AR/VR-технологий

Статистика рынка виртуальной реальности Данные
Объём Samsung Gear VR из общего количества шлемов VR в 2016 году 16 %
Прогнозы по количеству проданных единиц шлемов Oculus Rift в мире в 2017 году 1,200,000 единиц
Объём шлемов с использованием телефонов среди всех приспособлений для VR в 2016 году 87 %
Объём американских регионов на рынке VR-приспособлений в 2016 году 83 %
Прогноз экономического влияния AR/VR-технологий в 2020 году 15 600 000 000 долларов
Доходы с VR игр в мире в 2017 году 5 800 000 долларов
Объём игр из рынка ПО для виртуальной реальности в 2018 году 48 %

Мы не смогли не сравнить прогноз экономического влияния AR/VR-технологий в 2020 с годовым доходом индустрии секс игрушек в 2016 году. Выходит, что лишь к 2020 году AR/VR-технологии приблизятся в нынешним доходам индустрии секс игрушек. 15 миллиардов 600 миллионов долларов против 15 миллиардов 250 миллионов долларов. Подробнее про анализ индустрии секс игрушек читайте в нашей статье.

Стоит так же учитывать, что основной интерес у клиентов вызывают VR-технологии в сегменте шопинга, здравоохранении, участия в эвентах, музыкальных концертах и социальных активностях. Именно в направлении последнего и двигаются разработки Facebook. Чуть ранее была запущена социальная сеть — Facebook Spaces — которая и работает с виртуальной реальностью.

Таков он, мир AR/VR-технологий. Ему ещё развиваться, расти, но уже сейчас он удивляет обычного пользователя.