Аналитики Markswebb проанализировали сайты банков. Всё плохо.

В исследовании Business Bank Website Rank 2017 эксперты Markswebb оценили информативность и функционал сайтов с точки зрения их привлекательности и полезности для желающих открыть себе расчетный счет организации.

В выборку вошли пользователи, которые хотят открыть счет впервые, либо подумывают о смене своего нынешнего банка. Результаты эксперимента показали, что не все топовые банки предлагают своим пользователям интуитивно понятный интерфейс своего сайта. В большинстве случаев, клиенты попросту терялись в информации, не могли найти самое нужное, путались в огромном количестве текстовых файлов, в которых нужно было найти необходимые для них сведения. Например, у одних банков отсутствовала тарифная сетка, у некоторых нельзя было найти информацию про дополнительные условия. Даже в случаях, когда опрашиваемый звонил в техподдержку, то не всегда работники колл-центра могли ответить на его вопросы. А несколько раз обещали передать номер телефона клиента менеджерам по продаже, но ему так и не перезванивали.

Конечно же, банки пока не являются теми организациями, где основные продажи совершаются через интернет. Кто-то приходит в банк по рекомендации друзей, кто-то начитавшись хороших отзывов, кто-то выбирает список из десяти названий, а потом посещает отделения, на месте уже решая — подходят ему такие условия или нет. Только в любом случае мир не стоит на месте и банки всё больше и больше переходят в digital-сферу ведения бизнеса. Подобные исследования помогают им взглянуть на взаимодействие с пользователями совсем с другой стороны.

Например, сайт ВТБ Банк Москвы может запутать пользователей большим количеством ссылок, мелким текстом, отсутствием информации о тарифах и желанием работников колл-центра получить номер телефона для обратного звонка.

Сбербанк России известен своей консервативностью, поэтому тарифы приходится искать в скачанных файлах, где находится большое количество сносок.

Как идеал можно приводить в пример сайт Альфа-банка, где всё интуитивно понятно и есть вся необходимая информация в нескольких кликах для пользователя.

По исследованию Markswebb на выбор банка для расчётного счёта организации влияет четыре пункта:

  1. Удобный путь до таблицы тарифов;
  2. Сравнительная таблица по тарифам;
  3. Отдельная страница по тарифу;
  4. Калькулятор подбора и расчёта стоимости.

С таким выводом сложно не согласиться, потому что эти четыре пункта важны для любого сайта, который продаёт какую-либо услугу. Будь то landing-page или же сайт крупной компании.

Рейтинг сайтов банков по данным аналитиков Markswebb

В своём исследовании специалисты Markswebb ответили на следующие вопросы:

  • Как представители малого бизнеса принимают решение об открытии расчетного счета для своего бизнеса?
  • Какими элементами и свойствами должен обладать веб-сайт, чтобы эффективно продавать открытие расчетного счета?
  • Какие элементы и свойства веб-сайта мешают клиенту сделать выбор в пользу рассматриваемого банка?

Всего в эксперименте приняло участие 43 респондента, проанализировав 11 landing page и 21 сайт. Самыми частыми отказами стала ситуация с тарифами и тарифными сетками. 5 пользователей не смогли на выбранном сайте найти тарифы, а 2 пользователя столкнулись с тем, что в сравнительной таблице была представлена неполная информация по стоимости тарифов.

Скачать краткую версию отчёта можно на сайте Markswebb.

Редакция Mobigram.ru благодарит Markswebb за аккредитацию на презентацию исследования и доступ ко всей необходимой информации по нему.